PR-менеджер (специалист по связям с общественностью) формирует и поддерживает положительный имидж и репутацию компании. 2 В его обязанности входит, например:
- разработка стратегии PR-продвижения, анализ целевой аудитории и выбор каналов коммуникации с ней; 2
- сотрудничество со СМИ, блогерами, инфлюенсерами, разработка для них заданий на рекламу; 2
- составление медиаплана, расчёт бюджета; 2
- поиск инфоповодов и создание контента: пресс-релизы, статьи для журналов, публикации на тематических интернет-площадках; 2
- изучение общественного мнения, работа с негативом в интернете и печатных изданиях; 2
- оценка эффективности рекламных интеграций. 2
Медиапланер — специалист по разработке стратегии продвижения брендов в медиа. 4 В его обязанности входит планирование раскрутки товаров и торговых марок, обоснование таких планов и реализация на определённых рекламных площадках. 4 Некоторые задачи медиапланера:
- подготовка рекламных кампаний, составление графиков демонстрации объявлений; 4
- общее планирование продвижения в СМИ с расшифровкой бюджета кампании, состава участников и других важных условий; 4
- разработка портрета представителя целевой аудитории; 4
- изучение интересов потенциальных клиентов (анализ на основе покупательской, демографической, социальной и другой статистики); 4
- оценка рейтингов различных медиапартнёров (каналов продвижения); 4
- ведение переговоров с представителями СМИ (телекомпаний, администраций печатных изданий и радиостанций); 4
- презентация клиенту подготовленного плана и согласование с ним перечня решений; 4
- внесение в план необходимых корректив; 4
- подготовка отчётов по результатам воплощения стратегии в жизнь; 4
- анализ результатов, полученных в процессе реализации тактических и стратегических планов брендинга в медиа. 4