Трафик-менеджер в маркетинге занимается привлечением целевой аудитории на онлайн-ресурсы: сайты, лендинги, мобильные приложения, сообщества в соцсетях, группы в мессенджерах. 3
Некоторые задачи, которые выполняет трафик-менеджер:
- Собирает информацию о продукте. 2 Специалист задаёт вопросы о продукте, заполняет бриф, изучает или составляет портрет целевой аудитории. 2 Также он помогает сформировать уникальное торговое предложение, если его нет. 2
- Изучает конкурентов. 2 Это нужно, чтобы понять, какие каналы и подходы используют конкуренты, что у них работает хорошо, а что — нет. 2
- Составляет медиаплан. 2 Это документ, в котором перечислены каналы продвижения, сроки и бюджет рекламных кампаний. 2 Также в медиаплане трафик-менеджер описывает гипотезы, которые будет тестировать. 2
- Настраивает рекламу. 2 Специалист создаёт креативы, подбирает ключевые слова, по которым будут показывать объявления, задаёт настройки рекламной кампании: бюджет, условия таргетинга, стратегии ставок и так далее. 2
- Оптимизирует кампанию. 2 После запуска кампании специалист оценивает промежуточные результаты: смотрит, что сработало хорошо, а что — нет, тестирует разные варианты настроек, перераспределяет бюджет. 2
- Составляет отчёт. 2 После завершения кампании трафик-менеджер сравнивает результат с прогнозами и отчитывается о результатах: сколько трафика он привлёк, сколько на это потратил. 2
Трафик-менеджеры могут работать в рекламных агентствах, маркетинговых отделах компаний, стартапах и технологических компаниях, на фрилансе, в интернет-магазинах и eCommerce-платформах, а также в медиа и издательствах. 4