Таргетолог — это специалист по настройке рекламы в социальных сетях. 2 Его главная задача — сделать так, чтобы о продукте узнала именно его целевая аудитория (ЦА). 2
Некоторые задачи таргетолога:
- Изучение целевой аудитории продукта. 1 Специалист узнаёт, сколько лет потенциальным покупателям, где они живут, чем увлекаются, сколько зарабатывают. 1 Используя эти данные, таргетолог составляет портрет потенциального покупателя. 1
- Поиск целевой аудитории в соцсетях. 1 Таргетолог должен настроить рекламу так, чтобы объявления показывали тем, кому будет интересен продукт. 1
- Создание креативов и запуск рекламы. 2 Вместе с дизайнерами, копирайтерами и маркетологами таргетолог создаёт рекламные баннеры, видео, тексты и полноценные посты. 2
- Анализ эффективности рекламы. 12 Таргетолог изучает статистику в рекламном кабинете — оценивает CTR разных объявлений, стоимость клика и показа, стоимость привлечения подписчика или продажи, количество кликов и показов. 1
- Оптимизация рекламных кампаний. 1 Таргетолог выдвигает и тестирует гипотезы, цель которых — повысить эффективность рекламы. 1 Например, снизить стоимость клика и продажи, получить больше переходов при том же бюджете, повысить конверсию в подписчика. 1