PR-менеджер в сфере бизнеса занимается созданием и поддержанием положительного имиджа компании или бренда. 3
Некоторые задачи, которые он выполняет:
- Разработка и реализация коммуникационной стратегии. 1 Определение целей и задач на ближайшие годы, сегментов целевой аудитории и ключевого сообщения для каждого из них, основных каналов и тональности коммуникации. 1
- Аудит коммуникаций. 1 Оценка текущего состояния медиаприсутствия компании и эффективности прошлых действий, направленных на PR-работу. 1
- Анализ конкурентов. 1 Мониторинг активности прямых и смежных конкурентов и анализ их стратегий и подходов. 1
- Создание PR-материалов. 1 Составление информационных материалов о компании: пресс-кита и пресс-релизов о событиях и инициативах, а также презентаций для выступлений спикеров. 1
- Управление соцсетями и блогом проекта. 1 Если эти каналы коммуникации необходимы бренду, PR-менеджер формулирует концепцию и разрабатывает рубрики, составляет контент-план, собирает команду исполнителей. 1
- Взаимодействие со СМИ и блогерами. 1 Сбор и постоянная актуализация базы целевых контактов, в которую обычно входят журналисты, блогеры, инфлюенсеры и эксперты. 1
- Анализ результатов продвижения. 2 Пиар-менеджер оценивает, как целевая аудитория отреагировала на кампанию. 2 Например, он собирает статистику посещений сайта и соцсетей, смотрит количество комментариев. 2
Обязанности PR-менеджера могут варьироваться в зависимости от целей и возможностей конкретной компании. 1