Маркетолог играет важную роль на всех этапах жизненного цикла продукта, начиная от его разработки и заканчивая продажами. kedu.ru Некоторые задачи, которые он выполняет на разных этапах:
На этапе разработки продукта маркетолог участвует в управлении продуктовым портфелем компании. vc.ru Он анализирует восприятие и показатели продаж каждого продукта, предлагает улучшения, основываясь на обратной связи от клиентов. vc.ru Также в сферу ответственности маркетолога входит ценообразование, разработка упаковки и названий продуктов. vc.ru
На этапе продвижения маркетолог занимается, например, такими задачами:
- Исследование рынка и целевой аудитории. vc.ru platohin.ru Специалист изучает рынок, на котором работает компания, анализирует конкурентов, тренды, потенциальные возможности и угрозы. vc.ru Также маркетолог определяет демографические характеристики, потребности, предпочтения, поведение целевой аудитории. vc.ru
- Разработка маркетинговой стратегии. vc.ru platohin.ru На основе результатов исследований маркетолог разрабатывает общую стратегию продвижения продуктов или услуг компании. vc.ru Это подразумевает определение целей, выбор целевых сегментов, позиционирование бренда, планирование маркетингового бюджета и ключевых показателей эффективности (KPI). vc.ru
- Планирование и реализация рекламных кампаний. vc.ru platohin.ru Маркетолог планирует и проводит рекламные кампании в различных медиа: на телевидении, радио, в прессе, наружной рекламе, интернете. vc.ru Это требует выбора оптимальных каналов и форматов, создания креативных концепций, написания рекламных текстов, подбора визуальных образов. vc.ru
- Контент-маркетинг и управление сайтом. vc.ru Маркетолог отвечает за разработку контент-стратегии, подготовку различных типов контента (статьи, видео, инфографика и т. д.), управление корпоративным сайтом и блогом. vc.ru Также он должен оптимизировать контент и сайт под поисковые системы (SEO). vc.ru
- Маркетинг в социальных сетях. vc.ru Маркетолог должен разрабатывать стратегию присутствия бренда в социальных сетях, создавать и публиковать контент, модерировать сообщества, отвечать на вопросы и комментарии пользователей. vc.ru Также он может настраивать рекламу в социальных сетях и работать с лидерами мнений и блогерами. vc.ru
- Email-маркетинг и управление базой клиентов. vc.ru Маркетолог отвечает за разработку email-стратегии, сегментацию базы подписчиков, создание и отправку email-рассылок, анализ их эффективности. vc.ru
- Организация мероприятий и PR. vc.ru В зависимости от специфики бизнеса, маркетолог может заниматься организацией различных событий для клиентов и партнёров — от семинаров и вебинаров до масштабных конференций и фестивалей. vc.ru
- Аналитика и оптимизация маркетинговых активностей. vc.ru Маркетолог должен установить системы веб-аналитики, следить за ключевыми метриками (трафик, конверсии, стоимость привлечения клиента и т. д.), готовить регулярные отчёты. vc.ru На основе этих данных маркетолог должен постоянно оптимизировать маркетинговые кампании и инструменты для достижения лучших результатов. vc.ru
- Управление командой и взаимодействие с другими отделами. vc.ru Часто маркетолог является руководителем команды, которая может включать специалистов по рекламе, PR, дизайну, копирайтингу и т. д.. vc.ru В этом случае он должен ставить задачи, контролировать их выполнение, мотивировать сотрудников и способствовать их профессиональному росту. vc.ru