Маркетинговый аналитик собирает и анализирует информацию о рынке, конкурентах и потребителях, чтобы оптимизировать маркетинговую стратегию компании. 2
Некоторые задачи, которые выполняет такой специалист:
- Сбор и обработка данных. 2 Маркетолог-аналитик собирает информацию из отчётности компании, CRM-систем, сервисов аналитики или внешних источников. 2
- Анализ данных. 2 Специалист обрабатывает информацию, ищет закономерности, аномалии и причинно-следственные связи между событиями. 2
- Подготовка отчётов. 2 Маркетолог-аналитик систематизирует результаты для других подразделений и сотрудников, которые принимают решения на основе отчётов. 2
- Разработка рекомендаций. 2 Специалист определяет маркетинговую стратегию, ценовую политику, ищет возможности для минимизации расходов, оптимизации рекламы, улучшения продукта. 2
- Прогнозирование. 2 Маркетолог-аналитик прогнозирует долю компании на рынке, уровень продаж, планирует объём закупок и производства товаров. 2
- A/B-тестирование. 3 Специалист настраивает, запускает и анализирует тесты для проверки гипотез. 3
- Визуализация. 3 Маркетолог-аналитик представляет полученные данные в удобном виде. 3
- Веб-аналитика. 3 Специалист настраивает и поддерживает работу счётчиков Яндекс Метрики и Google Analytics, анализирует целевые действия пользователя. 3
Задачи маркетингового аналитика могут меняться в зависимости от компании. 3