Бренд-менеджер занимается стратегическим анализом — изучает целевую аудиторию, рынок, конкурентов, тренды. 3 Он также отвечает за:
- Позиционирование — определяет, какое место бренд займёт в сознании потребителей. 3
- Разработку платформы бренда — прорабатывает его идею, ценности, характер, эмоциональные и функциональные преимущества, которые бренд даёт потребителям. 3
- Разработку айдентики — определяет, как будут выглядеть элементы, благодаря которым можно узнать бренд: логотип, цветовая гамма, шрифты, фирменный звук, слоган и так далее. 3
- Разработку бренд-стратегии — делает документ, который описывает весь путь развития бренда от создания до адаптации к изменениям. 3
- Продвижение бренда — запускает или контролирует рекламные и PR-кампании, проводит мероприятия, организует коллаборации. 3
- Анализ результатов — отслеживает показатели, готовит отчёты и строит гипотезы, как можно улучшить важные метрики. 3
Роль бренд-менеджера в создании имиджа компании заключается в том, что он отвечает за создание и поддержание положительного имиджа товара или компании. 4 Он анализирует рынок, выявляет потребности и предпочтения целевой аудитории, а затем формирует стратегии, которые способствуют узнаваемости и популярности бренда. 4