Внутренний и внешний маркетинг в системе HR-брендинга отличаются целями и задачами. 14
Внутренний маркетинг направлен на улучшение взаимоотношений между сотрудниками, повышение уровня удовлетворённости и лояльности персонала, а также на создание благоприятной рабочей атмосферы. 1 Его цель — удержать ценных специалистов и сформировать лояльность к компании. 5
Внешний маркетинг ориентирован на привлечение талантливых и квалифицированных кандидатов на вакансии компании. 1 Задача — показать потенциальным кандидатам все преимущества работы: высокая зарплата и бонусы, интересные проекты, возможности для профессионального роста, дружелюбная атмосфера и т. д.. 3
Некоторые элементы стратегии внутреннего маркетинга: развитие корпоративной культуры и ценностей компании, организация внутренних мероприятий и конкурсов, обучение и развитие сотрудников, создание системы мотивации и стимулирования сотрудников, установление эффективной системы коммуникации и обратной связи с руководством. 1
Некоторые элементы стратегии внешнего маркетинга: разработка и продвижение работодательского бренда в социальных сетях и на специализированных платформах для поиска работы, участие в профильных конференциях и выставках, организация программ стажировок и обучения, предоставление гибких графиков работы и других бонусов и т. д.. 1
Таким образом, внутренний маркетинг фокусируется на внутренней аудитории сотрудников, а внешний — на привлечении внешних кандидатов.