Стратегический маркетинг — это комплекс действий в бизнес-среде, направленный на выстраивание наиболее эффективных путей развития компании, определение позиции фирмы на рынке, а также формирование бренда и повышение его узнаваемости. www.sostav.ru
Тактический маркетинг — это набор действий в бизнесе, результатом которого является достижение целей краткосрочного или среднесрочного планирования. www.sostav.ru Его задача — найти и заинтересовать новых клиентов, сгенерировать спрос, основываясь на переменчивых интересах потребителя, выявить наилучший метод продаж и путём реализации продуктов компании увеличить рост прибыли. surgay.ru
Основные отличия стратегического маркетинга от тактического:
- Глобальный и узконаправленный подход. surgay.ru Стратегический маркетинг изучает рынок в целом, ресурсы предприятия, потенциальные и имеющиеся возможности — всё то, что в перспективе даст толчок к выходу на новый уровень развития. blog.iteam.ru Тактический маркетинг занимается оборотом ресурсов внутри компании, он направлен на уже существующие рынки и возможности. surgay.ru
- Разный период действия. surgay.ru Маркетинговая стратегия является ориентиром для успешного развития компании на долгое время. surgay.ru Тактический маркетинг применяется для осуществления действий в краткосрочной перспективе. surgay.ru
- Уровни ответственности. surgay.ru Созданием маркетинговых стратегий занимаются руководящие кадры предприятия. surgay.ru У сотрудников, которые занимаются разработками тактик, более ограниченный круг ответственности и задач. surgay.ru