Стратегический маркетинг — это комплекс действий в бизнес-среде, направленный на выстраивание наиболее эффективных путей развития компании, определение позиции фирмы на рынке, а также формирование бренда и повышение его узнаваемости. 1
Тактический маркетинг — это набор действий в бизнесе, результатом которого является достижение целей краткосрочного или среднесрочного планирования. 1 Его задача — найти и заинтересовать новых клиентов, сгенерировать спрос, основываясь на переменчивых интересах потребителя, выявить наилучший метод продаж и путём реализации продуктов компании увеличить рост прибыли. 2
Основные отличия стратегического маркетинга от тактического:
- Глобальный и узконаправленный подход. 2 Стратегический маркетинг изучает рынок в целом, ресурсы предприятия, потенциальные и имеющиеся возможности — всё то, что в перспективе даст толчок к выходу на новый уровень развития. 3 Тактический маркетинг занимается оборотом ресурсов внутри компании, он направлен на уже существующие рынки и возможности. 2
- Разный период действия. 2 Маркетинговая стратегия является ориентиром для успешного развития компании на долгое время. 2 Тактический маркетинг применяется для осуществления действий в краткосрочной перспективе. 2
- Уровни ответственности. 2 Созданием маркетинговых стратегий занимаются руководящие кадры предприятия. 2 У сотрудников, которые занимаются разработками тактик, более ограниченный круг ответственности и задач. 2