С юридической точки зрения рекламная лотерея отличается от обычной денежной по следующим параметрам:
- Формирование призового фонда. 2 В денежной лотерее он формируется за счёт билетов, которые продаются участникам. 12 В рекламной лотерее — за счёт компании, которая устраивает акцию. 12
- Подтверждение права на участие. 2 В денежной лотерее — приобретённым лотерейным билетом. 12 В рекламной лотерее — чеком или купоном, который выдаётся бесплатно после приобретения товара или выполнения определённых условий промо-акции. 12
- Риск для участников. 2 В денежной лотерее он присутствует: участники могут потерять свои деньги, не получив ничего взамен. 12 В рекламной лотерее риск отсутствует: участники получают товар, а возможность получения приза — бонус. 12
Таким образом, если, например, магазин объявляет о розыгрыше ценных призов среди покупателей газировки, и неважно, на какую сумму продан продукт, призы и подарки покупаются за денежные средства фирмы, то это не лотерея, а стимулирующее мероприятие. 12