Вопросы к Поиску с Алисой
Репрезентативная выборка, валидность и релевантность — разные понятия, которые относятся к характеристикам качества маркетинговых исследований, но их не следует путать. scanmarket.ru
Репрезентативная выборка — это часть изучаемой аудитории, которая обладает её основными характеристиками. getcompass.ru По результатам исследований такой группы можно сделать выводы о всей аудитории. getcompass.ru Репрезентативность достигается за счёт случайного отбора участников из генеральной совокупности таким образом, чтобы каждый элемент имел равные шансы быть выбранным. pro-promotion.ru
Валидность — это показатель того, насколько исследование измеряет то, что оно должно измерять. rostsayt.ru Если маркетинговое исследование не охватывает все наиважнейшие параметры изучаемого вопроса или содержит наводящие вопросы, оно будет иметь низкую валидность. rostsayt.ru Понятие валидности относится не к выборке, а к исследовательской методике. scanmarket.ru
Релевантность — это соответствие маркетинговой информации целям, задачам, параметрам и ограничениям проводимого исследования. spravochnick.ru {6-host} Маркетинговые данные и сопутствующая им информация могут считаться релевантными лишь в том случае, если они абсолютно точно подходят к конкретному исследованию. spravochnick.ru Релевантные маркетинговые данные должны быть однозначно, просты, достоверны, наглядны и актуальны. spravochnick.ru {6-host}