Технологии социальной работы различаются на разных этапах взаимодействия с клиентом следующим образом:
- Предварительный этап. 2 Выявляется, оценивается и ранжируется социальная проблема, выясняются причины, приведшие к её возникновению. 2 Социальный работник мобилизует свой морально-психологический, интеллектуальный, профессиональный потенциал для решения проблемы. 2
- Этап целеполагания. 2 Формулируется первичная целевая установка деятельности социального работника, на основании которой выбираются средства и способы её достижения, определяются пути поиска дополнительных информационных источников о социальной среде и условиях жизнедеятельности клиента. 2
- Этап обработки информации. 2 Происходит сбор и систематизация информации, её анализ и обобщение. 2 Вытекающие из аналитической работы выводы составляют основу для конкретизации целей и задач, определения содержания, методов, организационных форм социальной работы. 2
- Этап процедурно-организационной работы. 2 Осуществляется реализация мер социального воздействия в обозначенные сроки и время конкретными исполнителями, результаты сопоставляются и соизмеряются с критериями эффективности социальной работы. 2
- Контрольно-аналитический этап работы. 2 Включает анализ итогов деятельности социальных работников, выявление факторов, способствовавших разрешению социальной проблемы, выяснение причин, препятствующих успешному решению проблемы и обозначение путей их решения в будущем. 2
Содержание технологического процесса задаётся характером социальной или личностной проблемы, она определяет инструментарий, формы и методы работы. 4