Технологии социальной работы различаются на разных этапах взаимодействия с клиентом следующим образом:
- Предварительный этап. spravochnick.ru Выявляется, оценивается и ранжируется социальная проблема, выясняются причины, приведшие к её возникновению. spravochnick.ru Социальный работник мобилизует свой морально-психологический, интеллектуальный, профессиональный потенциал для решения проблемы. spravochnick.ru
- Этап целеполагания. spravochnick.ru Формулируется первичная целевая установка деятельности социального работника, на основании которой выбираются средства и способы её достижения, определяются пути поиска дополнительных информационных источников о социальной среде и условиях жизнедеятельности клиента. spravochnick.ru
- Этап обработки информации. spravochnick.ru Происходит сбор и систематизация информации, её анализ и обобщение. spravochnick.ru Вытекающие из аналитической работы выводы составляют основу для конкретизации целей и задач, определения содержания, методов, организационных форм социальной работы. spravochnick.ru
- Этап процедурно-организационной работы. spravochnick.ru Осуществляется реализация мер социального воздействия в обозначенные сроки и время конкретными исполнителями, результаты сопоставляются и соизмеряются с критериями эффективности социальной работы. spravochnick.ru
- Контрольно-аналитический этап работы. spravochnick.ru Включает анализ итогов деятельности социальных работников, выявление факторов, способствовавших разрешению социальной проблемы, выяснение причин, препятствующих успешному решению проблемы и обозначение путей их решения в будущем. spravochnick.ru
Содержание технологического процесса задаётся характером социальной или личностной проблемы, она определяет инструментарий, формы и методы работы. elar.urfu.ru