Программы лояльности для продавцов на маркетплейсах и для клиентов имеют некоторые отличия, связанные с особенностями онлайн-продаж. 13
Для продавцов на маркетплейсах важнее привлечение новых клиентов, а не работа с теми, кто уже совершил покупку. 35 Это связано с тем, что на маркетплейсе потребители ищут товары среди сотен других предложений и при выборе руководствуются не брендом, а тем, насколько ассортимент соответствует их запросу. 3
На большинстве маркетплейсов нет возможности точечно работать с клиентами, которые ранее оформили заказ. 3 Рассылки и пуш-уведомления носят не индивидуальный характер, а отправляются определённому сегменту, например, всем, кто подписывается на магазин, добавляет товар в корзину или уже когда-то покупал его. 3
Ещё одно отличие заключается в том, что на маркетплейсах продавец работает не с одним человеком, а сразу со всеми потенциальными клиентами одновременно благодаря внешнему и внутреннему продвижению. 3
Таким образом, программы лояльности на маркетплейсах направлены на привлечение и удержание пользователей площадки, а не на работу с отдельными покупателями.