PR (от англ. Public Relations, то есть «связи с общественностью») отличается от других видов коммуникации, например, рекламы и маркетинга, по следующим параметрам: 45
- Цель. 5 Маркетинг фокусируется на продажах, привлечении клиентов и увеличении выручки. 5 PR направлен на установление и поддержание положительных отношений с общественностью, формирование хорошей репутации компании и поддержку доверия со стороны стейкхолдеров. 5
- Аудитория. 5 Маркетинг сосредоточен на целевой аудитории, которая потенциально заинтересована в продуктах или услугах компании. 5 PR охватывает широкий круг заинтересованных сторон (стейкхолдеров), таких как клиенты, инвесторы, сотрудники, СМИ, общественность и др.. 5
- Коммуникация. 5 Маркетинг использует различные каналы, такие как реклама, промоакции, интернет-маркетинг и другие. 5 Это привлекает внимание целевой аудитории и стимулирует покупки. 5 PR ориентирован на более широкий спектр коммуникации, включая связи с общественностью, медийные отношения, организацию мероприятий, создание контента и управление кризисами. 5
- Область влияния. 5 Маркетинг в основном ориентирован на продукты и услуги компании, а также на конкретные рынки и клиентов. 5 PR шире охватывает взаимодействие компании со всеми заинтересованными сторонами, включая медиа, общественность, СМИ, общественные организации и других стейкхолдеров. 5
Важно отметить, что PR и реклама не взаимоисключают друг друга, а дополняют в комплексной коммуникационной стратегии. 8 Реклама поддерживает PR-кампании, а пиар увеличивает эффект от рекламных сообщений. 8