Для оценки эффективности PR-кампании можно использовать следующие показатели:
- Количество публикаций. 1 Это общее число опубликованных за определённый срок материалов в СМИ, в которых упоминается компания. 1
- Индекс цитируемости. 1 Помогает оценить качество распространения материалов в СМИ. 1 В нём учитывается количество ссылок на источник публикации, а также влиятельность источника, разместившего ссылку. 1
- Тональность сообщений. 1 Отражает настроение сообщения, в котором упоминается бренд. 1 Получить представление об отношении аудитории к упоминаемому объекту можно, например, с помощью системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics. 1
- Узнаваемость, имидж и сила бренда. 1 Определяются при помощи подсчёта брендовых запросов в поисковых системах. 1 Для измерения динамики поисковых запросов пользуются сервисами Яндекс Вордстат и Google Trends. 1
- Стоимость контакта (CPM). 1 Позволяет определить эффективность PR-коммуникации, выраженную в деньгах. 1 Для расчёта необходимо знать, какой бюджет был потрачен на PR-кампанию и сколько просмотров было получено. 1
- Эквивалент рекламной стоимости (PR Value). 1 Показатель позволяет узнать, сколько бы мог стоить материал, вышедший в результате PR-деятельности, если бы он был опубликован как рекламный. 1
- Key Message (KM). 1 Критерий отражает ключевые сообщения в PR-материалах и позволяет судить, насколько публикации в СМИ передают ту идею, которую компания собиралась донести до своей аудитории. 1
Также для оценки эффективности PR-кампании можно использовать прямой трафик на сайт, измеряя объём трафика, который получает сайт до и после запуска кампании. 2
Выбор показателей зависит от целей и задач PR-кампании.