Для оценки эффективности PR-кампании можно использовать следующие показатели:
- Количество публикаций. timeweb.com Это общее число опубликованных за определённый срок материалов в СМИ, в которых упоминается компания. timeweb.com
- Индекс цитируемости. timeweb.com Помогает оценить качество распространения материалов в СМИ. timeweb.com В нём учитывается количество ссылок на источник публикации, а также влиятельность источника, разместившего ссылку. timeweb.com
- Тональность сообщений. timeweb.com Отражает настроение сообщения, в котором упоминается бренд. timeweb.com Получить представление об отношении аудитории к упоминаемому объекту можно, например, с помощью системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics. timeweb.com
- Узнаваемость, имидж и сила бренда. timeweb.com Определяются при помощи подсчёта брендовых запросов в поисковых системах. timeweb.com Для измерения динамики поисковых запросов пользуются сервисами Яндекс Вордстат и Google Trends. timeweb.com
- Стоимость контакта (CPM). timeweb.com Позволяет определить эффективность PR-коммуникации, выраженную в деньгах. timeweb.com Для расчёта необходимо знать, какой бюджет был потрачен на PR-кампанию и сколько просмотров было получено. timeweb.com
- Эквивалент рекламной стоимости (PR Value). timeweb.com Показатель позволяет узнать, сколько бы мог стоить материал, вышедший в результате PR-деятельности, если бы он был опубликован как рекламный. timeweb.com
- Key Message (KM). timeweb.com Критерий отражает ключевые сообщения в PR-материалах и позволяет судить, насколько публикации в СМИ передают ту идею, которую компания собиралась донести до своей аудитории. timeweb.com
Также для оценки эффективности PR-кампании можно использовать прямой трафик на сайт, измеряя объём трафика, который получает сайт до и после запуска кампании. uprav.ru
Выбор показателей зависит от целей и задач PR-кампании.