Уровни рекламы отличаются по целевой аудитории и степени воздействия следующим образом:
По целевой аудитории рекламные кампании подразделяются на те, которые ориентированы на потребителей, продавцов и посредников, конкурентов или несегментированную внешнюю среду (государственные и местные органы власти, общества защиты прав потребителей и др.). 2 Например, для B2C-компании это могут быть конечные потребители, покупатели в розничных магазинах или частные клиенты, а в случае B2B-компаний — другие компании, организации или профессиональные клиенты. 5
По степени воздействия выделяют следующие уровни рекламы:
- Когнитивный (познавательный аспект, передача информации, сообщения). 3 Сущность этого воздействия состоит в передаче определённого объёма информации, совокупности данных о товаре, факторов, характеризующих его качество и т. п.. 3
- Аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения). 3 Целью аффективного воздействия является превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. 3
- Суггестивный (внушение). 3 Внушение предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного. 3 Результатом внушения может быть убеждённость, получаемая без логических доказательств. 3
- Конативный (определение поведения, бихевиористская стадия). 3 Воздействие реализуется в «подталкивании» получателя к действию (к покупке), подсказывание ему ожидаемых от него действий. 3