С точки зрения SEO статические URL-адреса предпочтительнее динамических. 14
Статические URL-адреса — это постоянные адреса, которые не изменяются, пока владелец сайта сам не внесёт в них правки. 4 Такие адреса не содержат дополнительных параметров. 4 С точки зрения SEO они имеют ряд преимуществ:
- Высокий рейтинг на странице результатов поиска. 1 Поисковым системам легче сканировать и анализировать статические URL-адреса, так как динамические содержат передаваемые параметры. 1
- Высокая кликабельность. 1 Пользователи могут легко запомнить, понять и прочитать такую ссылку, и если статический адрес страницы совпадает с описанием или названием сайта, они, скорее всего, нажмут на него. 1
- Легкость передачи и разделения. 1 Статические адреса легче передавать голосом и делиться ими. 1
- Возможность использования ключевых слов. 4 В статических URL-адресах они учитываются. 4
Динамические URL-адреса генерируются в ответ на запросы пользователей и содержат разделители «?», «=», «&», после которых отображаются дополнительные параметры страницы. 4 С точки зрения SEO динамические URL-адреса имеют ряд недостатков: 4
- Длинная длина. 14 Параметры URL-адреса делают динамические ссылки длиннее статических, а длинные адреса обычно индексируются дольше, чем короткие. 1
- Сложность запоминания. 4 Динамические адреса сложно запоминаются и не дают пользователю понимания, какое содержимое отобразится на странице при переходе по ссылке. 4
- Низкий показатель кликабельности. 4 CTR (click-through rate) у динамических ссылок ниже, чем у статических. 4
- Возможность дублирования контента. 1 Динамические URL-адреса могут состоять из нескольких параметров, и если разные версии сайта проиндексируются, то это может привести к дублированию контента, что не очень хорошо с точки зрения SEO. 1