Собственные торговые марки (СТМ) крупных продуктовых ритейлеров могут отличаться по разным параметрам. 27 Вот некоторые отличия:
- СТМ-имитаторы. 2 Некоторые ретейлеры делают собственные торговые марки похожими на известные бренды. 2 В результате покупатель получает продукцию со схожими характеристиками, но по более низкой цене — за счёт сниженных расходов на маркетинг. 2
- Премиальные СТМ. 2 Это товары высокого качества, часто с особыми характеристиками. 2 Обычно они более маржинальны и за счёт своей уникальности позволяют ретейлерам отстроиться от конкурентов. 2 Примеры таких СТМ — линейка продуктов Premium Club от «Ленты» и косметика BeNaBi от «Улыбки радуги». 2
- Линейки СТМ «первой цены». 5 Традиционно наполнены продуктами из «массовых» и «социальных» категорий — такими как яйца, молоко, крупы, макаронные изделия, мука, хлеб, консервированные овощи, нектары, бутилированная вода и пр.. 5 Примеры — «Красная цена» («Пятёрочка»), «Просто» («Перекрёсток»), «Первым делом» («Дикси»), «Каждый день» («Ашан»), «365 дней» («Лента»). 5
Также СТМ могут быть под брендом торговой сети, под суббрендом, под собственным брендом без имени ритейлера или с указанием как названия торговой сети, так и продуктовой линейки. 7