Сегментация рынка — это разделение потенциальных клиентов на группы (сегменты) по ряду критериев, например, по потребностям, запросам, финансовым возможностям. 5 Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта. 4
Целевая рыночная стратегия — это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность. 3
Таким образом, основное отличие в том, что сегментация рынка позволяет разделить рынок на части и определить потребности отдельных групп потребителей, а целевая рыночная стратегия — выбрать наиболее привлекательные для предприятия сегменты и сформировать из них целевой рынок. 3