Рекламные стратегии в разных культурах отличаются учётом особенностей менталитета и принятых норм. 2
Некоторые отличия:
- В индивидуалистских культурах реклама акцентирует ценности неконформности, уникальности, признания со стороны окружающих, преимущества и выгоду для индивидуума. 1 В коллективистских культурах акцент делается на положении человека в группе, безопасности его семьи и близких, подчинении социальным нормам, ответственности и достижении групповых целей. 1
- В высококонтекстных культурах характерен мягкий, рекомендательный стиль рекламы, апеллирующий к эмоциям. 1 Содержание рекламы отличается глубокой имплицитностью, косвенными формулировками, слова, жесты, визуальные образы несут сложную смысловую нагрузку. 1 В низкоконтекстных культурах реклама, напротив, является эксплицитной по стилю, отличается конфронтационной риторикой, обращение к потребителю носит прямой и зачастую достаточно агрессивный характер. 1
- В Германии реклама подчиняется принципам минимализма и рациональности. 2 Важная роль отдана традициям в сочетании с качественной красивой картинкой. 2 Во Франции креативщики заигрывают со зрителем и больше завораживают, чем продают. 2 В Великобритании реклама отличается сдержанностью и толерантностью. 24 В США — динамичная картинка, массовость, запоминающийся саунд и глобальный подход к аудитории. 2
При разработке рекламных кампаний важно учитывать, что использование специфических символов, языка и образов может быть неуместным или непонятным для других культур. 3