Возможно, имелись в виду различия между понятиями «торговая марка» (ТМ) и «бренд» в маркетинге. rb.ru neiros.ru
Торговая марка — это отличительный знак товара, который официально зарегистрирован. neiros.ru Владелец ТМ имеет право размещать её на упаковке или непосредственно на товаре. neiros.ru Некоторые виды торговых марок:
- Словесные. rb.ru www.unisender.com Состоят из букв, слов или словосочетаний. rb.ru www.unisender.com Это могут быть реальные предметы, явления, имена основателей компании, аббревиатуры или вымышленные слова. rb.ru www.unisender.com
- Изобразительные. rb.ru www.unisender.com Содержат только графический элемент. www.unisender.com К этой категории относятся логотипы, иллюстрации, узнаваемый дизайн упаковки, фирменные цвета, персонажи. rb.ru www.unisender.com
- Объёмные. rb.ru www.unisender.com В качестве торгового знака выступает продукт оригинальной формы — бутылка для напитков, флаконы духов, уникальный дизайн шоколадной плитки. rb.ru www.unisender.com
- Комбинированные. rb.ru www.unisender.com Сочетают несколько элементов — чаще всего это логотип и надпись. rb.ru
- Звуковые. rb.ru www.unisender.com Это могут быть мелодии, на которые компании регистрируют права, а также другие уникальные звуки. rb.ru
Бренд — это более масштабное понятие, чем торговая марка, и оно относится далеко не к каждому продукту. rb.ru Маркетологи рассматривают бренд как сочетание миссии компании и уникальных характеристик товара. rb.ru Сюда могут входить логотип, название и другие элементы, которые делают продукты уникальными. rb.ru Любой бренд является торговой маркой, но не любая торговая марка может стать брендом. neiros.ru