Возможно, имелись в виду различия между понятиями «торговая марка» (ТМ) и «бренд» в маркетинге. 13
Торговая марка — это отличительный знак товара, который официально зарегистрирован. 3 Владелец ТМ имеет право размещать её на упаковке или непосредственно на товаре. 3 Некоторые виды торговых марок:
- Словесные. 12 Состоят из букв, слов или словосочетаний. 12 Это могут быть реальные предметы, явления, имена основателей компании, аббревиатуры или вымышленные слова. 12
- Изобразительные. 12 Содержат только графический элемент. 2 К этой категории относятся логотипы, иллюстрации, узнаваемый дизайн упаковки, фирменные цвета, персонажи. 12
- Объёмные. 12 В качестве торгового знака выступает продукт оригинальной формы — бутылка для напитков, флаконы духов, уникальный дизайн шоколадной плитки. 12
- Комбинированные. 12 Сочетают несколько элементов — чаще всего это логотип и надпись. 1
- Звуковые. 12 Это могут быть мелодии, на которые компании регистрируют права, а также другие уникальные звуки. 1
Бренд — это более масштабное понятие, чем торговая марка, и оно относится далеко не к каждому продукту. 1 Маркетологи рассматривают бренд как сочетание миссии компании и уникальных характеристик товара. 1 Сюда могут входить логотип, название и другие элементы, которые делают продукты уникальными. 1 Любой бренд является торговой маркой, но не любая торговая марка может стать брендом. 3