Некоторые отличия различных моделей организации работы отдела продаж:
Одноуровневая модель. blog.oy-li.ru Клиент от начала и до конца взаимодействует с одним менеджером. blog.oy-li.ru Сотрудник берёт на себя поиск потенциального покупателя или обработку входящего звонка, общение с ним, а затем решает вопросы с возвратом товара или некачественным оказанием услуг. blog.oy-li.ru
Двухступенчатая схема. dasreda.ru Отдел продаж делится на два подразделения. getcompass.ru Один отдел занимается привлечением новых покупателей, второй — работает с текущими и постоянными клиентами. getcompass.ru Руководитель отдела продаж координирует работу обоих подразделений, а каждым из них управляет свой заместитель. getcompass.ru
Отдел продаж с торговыми представителями. dasreda.ru Эта схема может использоваться при розничной торговле, сетевом маркетинге, оказании услуг, иногда в b2b. dasreda.ru В этом случае руководитель предприятия берёт на себя функции управленца и РОПа или назначает на этот пост специального человека. dasreda.ru Он руководит командой из торговых представителей. dasreda.ru
Структура «Остров». kontur.ru Это наиболее распространённая структура команды продаж. kontur.ru Менеджер контролирует представителей как прямых подчинённых. kontur.ru Каждый продавец отвечает за поиск, развитие и закрытие сделок. kontur.ru
Структура «Конвейер». kontur.ru Подразумевает дробление процесса продаж на определённые этапы и назначение ответственных для управления каждым этапом. kontur.ru
POD. kontur.ru Представляет собой гибридный подход, сочетающий элементы структур «Остров» и «Конвейер». kontur.ru Предполагает формирование небольшой группы специалистов по продажам, которые работают вместе для достижения общей цели. kontur.ru
Выбор модели организации работы отдела продаж зависит от конкретных условий и целей компании.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.