Программа наблюдения в маркетинговых исследованиях — это чётко составленный план исследования, в соответствии с которым осуществляется наблюдение за определённой аудиторией. lab-marketing.com Она включает выбор критериев и единиц измерения для фиксации определённых явлений, а также определение способов и средств фиксации результатов. rep.bntu.by
Схема наблюдения — это заранее намеченная процедура, по которой осуществляется наблюдение. www.kleonplus.ru Она позволяет проводить наблюдения по заранее намеченной схеме и фиксировать результаты для каждой выделенной категории. www.kleonplus.ru
Таким образом, программа наблюдения определяет общие подходы и критерии исследования, а схема — конкретные методы и процедуры наблюдения и фиксации результатов.
Например, при структурированном наблюдении используется бланк с чётко заданной структурой фиксируемых элементов процесса или ситуации, а при неструктурированном наблюдатель фиксирует все виды поведения в изучаемом эпизоде без заранее заданной схемы www.unn.ru www.kleonplus.ru {7-host} .