Операторы рекламных данных (ОРД) Яндекс и VK работают по аналогичному принципу. 13 Некоторые отличия:
- Интеграция в систему: ОРД Яндекса интегрирован в систему Яндекса и автоматически собирает данные о запущенных здесь рекламных активностях. 3 Рекламодатели должны заполнить обязательные поля в рекламном интерфейсе Яндекса, например Яндекс.Директ, для запуска кампании. 3 ОРД VK используется во всех рекламных платформах VK: в myTarget, рекламном кабинете ВКонтакте и VK Рекламе. 5
- Область применения: ОРД Яндекса работает с рекламой, которая запускается через кабинеты Яндекса: Директ, Бизнес, Промо Страницы, Дзен. 7 ОРД VK, в свою очередь, пока доступен не на всех сервисах VK, а только в рекламном кабинете ВКонтакте и MyTarget. 16 В будущем планируется перенести этот принцип на другие платформы, включая «Одноклассники», «Пульс» и другие элементы экосистемы. 6
- Услуги: ОРД Яндекса предоставляет инструменты, которые помогают соблюсти требования закона «О рекламе». 10 ОРД VK помогает бизнесам, рекламным агентствам и площадкам синхронизировать данные о рекламе между всеми участниками рынка. 5
При этом для отчётности о рекламных кампаниях в VK или Директе не обязательно пользоваться услугами ОРД VK или Яндекса. 3 Каждый оператор имеет право собирать и обрабатывать данные о рекламе на любой выбранной платформе. 3