Методы поисковой оптимизации для мобильных и десктопных сайтов отличаются, так как поисковые запросы и ожидания пользователей на разных устройствах различаются. 12
Некоторые отличия:
- Поисковые запросы. 1 Пользователи мобильных устройств часто используют более короткие запросы из-за ограничений клавиатуры. 1 В десктопном поиске пользователи обычно имеют больше времени на поиск, поэтому результаты более текстовые и содержат подробную информацию о веб-страницах. 2
- Географическая привязка запросов. 4 С мобильных устройств люди часто на ходу ищут информацию о товаре или услуге и отдают предпочтения расположенным в шаговой доступности вариантам. 4 Поэтому выдача формируется с учётом геолокации. 4
- Скорость загрузки страниц. 15 Пользователи мобильных устройств обычно менее терпеливы и ожидают более быстрой загрузки по сравнению с пользователями десктопных устройств. 1
- Количество кликов. 1 Результаты мобильного поиска, как правило, имеют меньший процент кликов по сравнению с результатами десктопного поиска, так как пользователи чаще прокручивают несколько результатов или уточняют свои запросы на мобильных устройствах. 1
- Особенности поисковой выдачи. 2 В мобильной поисковой выдаче обычно больше функций, чем в десктопной. 2 Например, панель знаний в мобильной выдаче находится в верхней части страницы результатов поиска, в то время как в десктопной версии она отображается справа от результатов. 2
Для достижения максимального охвата аудитории важно оптимизировать сайт отдельно для мобильного и десктопного поиска. 2