Основное отличие маркетинговых стратегий 4P и 7P заключается в количестве элементов, которые они включают. sky.pro perfluence.net
Модель 4P (Product, Price, Place, Promotion) включает четыре ключевых элемента: kaiten.ru {6-host}
- Product (Продукт) — всё, что связано с разработкой и производством товара или услуги, включая качество, дизайн, упаковку, кастомизацию, брендинг и уникальные характеристики. kaiten.ru
- Price (Цена) — определение стоимости продукта, включая ценовые стратегии (скидки, премиум-цены, акционные предложения, бонусы). kaiten.ru
- Place (Место) — точки продаж, где находится целевая аудитория и где она может приобрести продукт (например, веб-сайт, маркетплейсы, аккаунты в соцсетях, розничные магазины). kaiten.ru
- Promotion (Продвижение) — способы, которыми компания привлекает внимание потребителей к продукту (PR, маркетинг в социальных сетях, личные продажи, стимулирование спроса и т. д.). kaiten.ru
Модель 7P — расширенная версия маркетингового микса, которая включает семь элементов: perfluence.net {6-host}
- Все элементы модели 4P (Product, Price, Place, Promotion). {6-host}
- People (Люди) — подчёркивает важность сотрудников компании в процессе взаимодействия с клиентами. sky.pro
- Process (Процесс) — система взаимодействия компании и клиента, то есть процессы коммуникации, которые влияют на покупку. rusability.ru Сюда относят скорость и качество обслуживания, доставки и других элементов, которые сопровождают клиента по воронке продаж. rusability.ru
- Physical Evidence (Физические доказательства) — все материальные составляющие, которые влияют на восприятие продукта или услуги. {6-host} Это может быть оформление магазина, упаковка товара, документация и любые другие физические элементы, которые могут укрепить доверие клиента. {6-host}
Таким образом, модель 7P более комплексная и всеобъемлющая, так как учитывает дополнительные факторы, особенно важные для сферы услуг и сложных B2B-продуктов. {7-host}