Креативные стратегии в рекламе отличаются от рациональных тем, что акцентируют внимание на разных характеристиках товара. 38
Рационалистические стратегии делают упор на реальные материальные свойства товара, конкретные факты о продукте. 38 Они оптимальны для товаров, отличных по характеристикам от продукции конкурентов, когда их реальные преимущества убедительные, а аргументы в пользу товара сильные. 8
Эмоциональные (проекционные) стратегии сфокусированы не на материальных, а на психологических характеристиках продукта. 38 Их используют, если явных преимуществ товара выявить не удаётся, когда реальные различия между конкурирующими марками не существенны или не заметны потребителю. 8 В этом случае потребитель выбирает товар, руководствуясь не столько его реальными, сколько воображаемыми свойствами. 8
Таким образом, рациональные стратегии дают аудитории важную информацию о продукте, а эмоциональные оказывают психологическое воздействие через образы, ассоциации, чувства. 47