Концепции массового и целевого маркетинга отличаются подходом к целевой аудитории и целями. 2
Массовый маркетинг ориентирован на широкую аудиторию без чёткой сегментации, стремясь достичь максимального охвата потенциальных клиентов. 2 Этот метод часто используется для продвижения товаров или услуг, имеющих универсальное применение и широкий спрос. 2
Целевой маркетинг фокусируется на определённых сегментах рынка или целевой аудитории, выявляет их потребности и предлагает наиболее удовлетворяющий их товар или услугу. 3 Исследования, которые проводятся перед разработкой стратегии, позволяют лучше понимать целевую аудиторию, а также предлагать покупателям именно те товары, которые лучшим образом закроют их потребности. 4
Таким образом, массовый маркетинг направлен на широкий охват, а целевой — на максимально эффективное удовлетворение нужд конкретной группы потребителей. 4