Звонок голосового помощника банка и звонок мошенника отличаются по ряду признаков: 12
- Цель звонка. Голосовой помощник банка звонит, чтобы сообщить клиенту о кредитных предложениях, ставках по ипотеке и кредитным картам. 1 Обычно обзвон делает специальная программа, которая при возникновении вопросов может переключить клиента на реального специалиста банка. 1 Мошенники звонят, чтобы похитить деньги потенциальной жертвы. 1 Они делают это с помощью специальных программ, позволяющих делать подмену номера. 1
- Запрос информации. Голосовой помощник банка никогда не попросит назвать номер банковской карты, логин от входа в кабинет и данные с оборотной стороны банковской карты (CVV/CVC код). 12 Мошенники будут выманивать эти сведения, чтобы получить доступ к личному кабинету и вывести деньги на обезличенный счёт. 12
- Номер телефона. Банк звонит с короткого номера, например 900. 35 Мошенники чаще всего звонят с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499. 35
Чтобы определить, кто звонит, рекомендуется внимательно слушать, что говорят в трубку. 2