Воронка продаж и customer journey map (карта пути клиента) отличаются по нескольким параметрам:
- Перспектива. academytext.ru Воронка продаж строится с точки зрения бизнеса, а карта пути клиента — с точки зрения клиента. academytext.ru
- Фокус. academytext.ru Воронка продаж посвящена процессу конверсии и фокусируется на продвижении потенциальных клиентов к месту покупки. academytext.ru Карта пути клиента, в свою очередь, посвящена его опыту и фокусируется на понимании эмоций, мотивов и вопросов клиента на каждом этапе пути. academytext.ru
- Структура. vc.ru Воронка продаж линейна: поток людей постепенно сужается к финальной точке — покупке. vc.ru Карта пути клиента учитывает, что реальный путь покупателя редко укладывается в линейную схему. vc.ru
- Цели. mailfit.com Задача воронки продаж — довести клиента до покупки и повысить конверсию сайта. mailfit.com Задача карты пути клиента — убрать с пути клиента барьеры и проблемы, чтобы они более покупке не мешали. mailfit.com
Таким образом, воронка продаж предназначена для работы над совершенствованием бизнес-процессов в компании, а карта пути клиента помогает улучшить процесс взаимодействия целевой аудитории с продуктом и повысить лояльность потенциального клиента. timeweb.com