Воронка продаж и customer journey map (карта пути клиента) отличаются по нескольким параметрам:
- Перспектива. 1 Воронка продаж строится с точки зрения бизнеса, а карта пути клиента — с точки зрения клиента. 1
- Фокус. 1 Воронка продаж посвящена процессу конверсии и фокусируется на продвижении потенциальных клиентов к месту покупки. 1 Карта пути клиента, в свою очередь, посвящена его опыту и фокусируется на понимании эмоций, мотивов и вопросов клиента на каждом этапе пути. 1
- Структура. 2 Воронка продаж линейна: поток людей постепенно сужается к финальной точке — покупке. 2 Карта пути клиента учитывает, что реальный путь покупателя редко укладывается в линейную схему. 2
- Цели. 5 Задача воронки продаж — довести клиента до покупки и повысить конверсию сайта. 5 Задача карты пути клиента — убрать с пути клиента барьеры и проблемы, чтобы они более покупке не мешали. 5
Таким образом, воронка продаж предназначена для работы над совершенствованием бизнес-процессов в компании, а карта пути клиента помогает улучшить процесс взаимодействия целевой аудитории с продуктом и повысить лояльность потенциального клиента. 4