Некоторые отличия устройства однопутных и двухпутных станций:
- Количество путей. 1 На однопутных станциях единственный путь предназначен для поочерёдного движения поездов в обоих направлениях. 1 На двухпутных станциях один путь служит для движения поездов в одном направлении (нечётном), второй — в чётном, противоположном первому. 1
- Скрещение поездов. 13 На станциях однопутных линий один поезд останавливается для пропуска встречного, такая операция называется скрещением. 3 На станциях двухпутных линий скрещение происходит без остановки поездов. 3
- Границы станции. 14 На однопутных участках границей станции служат входные светофоры, на двухпутных — по каждому главному пути: с одной стороны — входной светофор, с другой — сигнальный знак «Граница станции». 14
- Применение. 1 Однопутные станции обычно устраивают на малозагруженных участках железной дороги, при невозможности построить второй путь из-за условий рельефа. 1 Двухпутные станции чаще используют на магистральных железных дорогах. 1
Двухпутные линии, как правило, появляются в результате прокладки второго главного пути на существующей однопутной линии, поэтому схемы путевого развития промежуточных станций двухпутных линий аналогичны схемам станций однопутных участков. 3