Техника СПИН-вопросов отличается от других методов выявления потребностей клиента тем, что она предполагает последовательное раскрытие проблем покупателя. 6
СПИН-метод включает четыре типа вопросов: 68
Другие методы выявления потребностей клиента, например, воронка вопросов или методика «Четыре шага», предполагают другой подход. 6
Воронка вопросов позволяет работать с клиентом по намеченному плану, быстрее проводить его по этапам продажи и избегать лишних вопросов. 6 Методика «Четыре шага» предполагает последовательное выявление целей клиента (какую проблему должен решать товар или услуга), критериев выбора (какие параметры и характеристики станут решающими), предпочтений (особых требований к товару, например, по стоимости или функционалу) и причин покупки (уточнение мотивов выбора этой модели или вида товара). 6
Таким образом, отличие техники СПИН-вопросов от других методов в том, что она фокусируется на изучении потребностей каждого клиента и последовательном раскрытии его проблем. 15