ROI (Return on Investment) — показатель возврата инвестиций в бизнес, в том числе в рекламу. 2 Он показывает, насколько прибыльными были инвестиции по сравнению с их стоимостью. 3 ROI может рассчитываться как для бизнеса в целом, так и для отдельных проектов или продуктов. 5
Некоторые другие метрики эффективности рекламы и их отличия от ROI:
- ROMI (Return on Marketing Investment). 14 Метрика показывает, насколько эффективным было продвижение по всем маркетинговым каналам: онлайн и офлайн рекламные кампании, участие в акциях, а также различных выставках. 1 ROMI учитывает только инвестированные в маркетинг средства. 1 В отличие от ROI, если ROMI больше 100% — это не означает, что продвижение приносит прибыль, потому что не учитываются все расходы на товар или услугу. 5
- ROAS (Return on Advertising Spend). 1 Метрика даёт понимание рентабельности расходов именно на рекламу: получила ли компания больше, чем потратила на неё. 1 ROAS учитывает только расходы на рекламу и стоимость привлечения клиентов через неё. 4 При подсчёте ROAS другие статьи расходов в инвестиционные затраты не входят. 1
- ДРР (доля рекламных расходов). 5 Показатель показывает, сколько было потрачено на каждый заработанный рубль. 5 Чем ниже показатель ДРР, тем выгоднее рекламное продвижение. 5
Таким образом, ROI охватывает более широкий спектр затрат и доходов, в то время как другие метрики фокусируются на определённых аспектах эффективности рекламы.