Репрезентативная выборка при исследовании рынка — это часть изучаемой аудитории, которая обладает её основными характеристиками. 3 Эта группа людей имеет то же мнение, что и большинство представителей целевой аудитории (ЦА). 3 Поэтому по результатам исследований такой группы можно сделать выводы о всей аудитории. 3
Нерепрезентативная выборка применяется, когда целью является не получение точных результатов, а сбор предварительных данных, например, при подготовке к предоставлению услуг поискового продвижения сайта или изучении определённого сегмента рынка. 1 Результаты, полученные на нерепрезентативной выборке, нельзя распространять на всю совокупность. 1
Выборка становится нерепрезентативной по разным причинам, например, когда заказчик неверно представляет целевую аудиторию для исследования или в процессе исследования отклик даёт слишком маленькая доля выборки — эти данные нельзя экстраполировать на генеральную совокупность. 2