Работа дальнобойщика на личной и арендованной фуре имеет некоторые отличия, например:
Личная фура:
- Ответственность и контроль: водитель сам планирует рейсы, выбирает маршруты и грузы, рассчитывает логистику и прибыль. 2
- Расходы: помимо доходов, нужно учитывать постоянные, непостоянные и непредвиденные расходы. 1 К ним относятся, например, топливо, штрафы, питание, охраняемые стоянки, проезд по платным дорогам, ремонт и запчасти. 1
- Поиск заказов: если нет наработанной клиентской базы, заявки приходится искать на открытых площадках и конкурировать с другими перевозчиками. 1
- Кассовый разрыв: начинающие перевозчики могут столкнуться с ситуацией, когда расходы опережают поступление доходов. 1
Арендованная фура:
- Расходы: нужно оплачивать аренду, лизинг или кредит, страховку машины, услуги диспетчера и бухгалтера, формировать ремонтный фонд. 1
- Поиск заказов: можно искать транспортно-экспедиционные компании, которые предоставляют грузы, но у такого варианта есть минусы: высокие комиссии и возможные задержки оплаты. 1
- Отсутствие возможности внести изменения в машину: в арендованной фуре нельзя вносить серьёзные функциональные изменения, например, заменить двигатель, удлинить раму, переоборудовать в самосвал или заменить кабину. 4
Таким образом, работа на личной фуре предполагает больше ответственности и расходов, а работа на арендованной фуре — дополнительные траты на аренду и обслуживание машины.