Работа трейд-маркетолога отличается от работы обычного маркетолога тем, что трейд-маркетолог сосредоточен на продвижении товара в торговых сетях и на оптовом рынке, в то время как маркетолог занимается продвижением продукта в общем смысле: анализирует рынок, разрабатывает продукт, определяет позиционирование, формирует образ бренда и рекламную стратегию. 12
Некоторые обязанности трейд-маркетолога:
- переговоры с дистрибьюторами и представителями розничных сетей, презентация торговых марок, разработка акций и программ лояльности; 1
- исследование рынка, анализ действий конкурентов, отслеживание акций и мероприятий, изучение целевой аудитории; 1
- анализ продаж, поведения клиентов и прогнозирование объёмов продаж; 1
- разработка механик акций для стимулирования продаж в местах реализации; 1
- организация промоакций, включая выбор акционного ассортимента и подготовку рекламных материалов; 1
- участие в выставках и форумах, включая организацию стендов и оценку эффективности участия. 1
В отличие от трейд-маркетолога, маркетолог ориентирован на конечного потребителя: он делает товар привлекательным для целевой аудитории, продвигая его на рынке. 4