Работа территориального менеджера в сфере услуг и в промышленной отрасли имеет некоторые отличия, связанные со спецификой услуг и производства.
Некоторые особенности работы в сфере услуг:
- Неосязаемость. 2 Затрудняет демонстрацию предполагаемого результата и качества услуги до начала обслуживания. 2
- Гетерогенность. 2 Стандартизация услуг затруднена, а иногда и невозможна. 2
- Несохраняемость. 2 Не позволяет легко и быстро реагировать на изменение спроса за счёт создания запасов. 2
- Неразделенность предоставления услуг и их потребления. 2 Потребители участвуют в процессе обслуживания. 2
- Высокая динамика. 4 Связана с увеличением объёмов оказываемых услуг и их постоянной изменчивостью. 4
- Большое количество микро- и малых предприятий. 4
- Тесная связь маркетинга и процесса оказания услуг. 4
- Зависимость роста спроса на услуги от реальных доходов населения. 4
Некоторые особенности работы в промышленной отрасли:
- Традиционные для производства товаров методы планирования, мотивирования и контроля деятельности сотрудников, основанные на использовании норм и нормативов. 2
- Тесная связь с материальным производством, поскольку производственные предприятия не только производят товар, но и оказывают широкий спектр услуг. 4
Таким образом, работа территориального менеджера в сфере услуг имеет свои особенности, связанные с характером самих услуг, и это влияет на специфику управления в этой сфере. 2