Некоторые отличия работы специалиста по контекстной рекламе от работы SEO-специалиста:
- Цели. 1 SEO направлено на улучшение органической видимости сайта, цель контекстной рекламы — увеличить эффективность объявления и привлечь с его помощью максимальное количество клиентов. 1
- Работа с сайтом. 1 SEO-специалист работает напрямую с сайтом, его структурой и контентом на страницах. 1 Его задача — привлечь трафик. 1 Специалист по контекстной рекламе занимается только рекламной кампанией и не включает в свою работу работу над веб-ресурсом. 1
- Приоритеты. 2 Для SEO-специалистов важно, чтобы сайт был функциональным и наполненным полезным контентом. 2 У экспертов по настройке контекстной рекламы другие приоритеты: им важно грамотно определять целевую аудиторию и уметь управлять ставками. 2
- Затраты. 23 SEO можно считать условно бесплатным инструментом, начать оптимизацию сайта можно с минимальным бюджетом. 2 Контекстная реклама сразу требует инвестиций, показы объявлений нужно оплачивать. 12
- Сроки ожидания результата. 3 SEO даёт стабильный, но отложенный по времени результат. 1 Контекстная реклама обеспечивает быстрый результат — первые заявки можно получить уже через 2–3 дня. 1
- Длительность эффекта. 3 SEO продолжает приносить трафик даже после паузы, контекстная реклама сразу теряет эффективность. 2
Часто SEO и контекстную рекламу используют в комплексе, так как они дополняют друг друга. 3