Работа с корпоративными и ключевыми клиентами отличается от работы с обычными клиентами по ряду параметров:
- Корпоративные клиенты — это организации или индивидуальные предприниматели, приобретающие у компании товары или заказывающие услуги в особо крупных размерах. 4 Они крупнее остальных и делают заказы на большие суммы, ориентированы на долгосрочное сотрудничество, предъявляют строгие требования к качеству и ожидают высокого уровня сервиса и технической поддержки. 24 Для заключения сделки требуется больше времени, так как крупные клиенты проводят тщательный анализ выгод и рисков. 2 В сделках и проектах, связанных с корпоративными клиентами, принимает участие большое количество людей, так как в крупных компаниях для этого требуется согласование с несколькими уровнями управления. 2
- Ключевые клиенты — это, как правило, крупные и активно развивающиеся компании, которые стабильно приносят фирме высокую прибыль. 3 Работа с ключевыми клиентами позволяет выстраивать долгосрочные отношения, увеличивать продажи или оставлять их на стабильно высоком уровне. 3 Задача менеджера по работе с ключевыми клиентами — повышение лояльности и дополнительные продажи. 1
Таким образом, работа с корпоративными и ключевыми клиентами требует специальных подходов и учёта особенностей каждой категории.