Некоторые отличия работы отдела кадров в крупной корпорации и малом бизнесе:
- Структура. 4 В крупных организациях с тысячами сотрудников часто создают многочисленные HR-департаменты, в которых есть отделы под каждую HR-функцию (рекрутмента, адаптации персонала и так далее). 4 В малом бизнесе с 50 сотрудниками может не быть выделенного эйчара, а HR-функции будут разделены между бухгалтером и одним из руководителей. 4
- Скорость принятия решений. 3 В крупном бизнесе больше бюрократии и участников в согласовании даже самых простых решений. 3 В малом бизнесе решить любой вопрос можно напрямую с первым лицом, поэтому HR-процессы более гибкие. 3
- Критерии оценки эффективности. 3 В крупных компаниях, как правило, это понятный набор KPI, а в малом бизнесе — система на бумаге, решение всегда за директором. 3
- Управление карьерой. 3 В крупных компаниях есть карьерные лестницы и взвешенный подход к карьерному продвижению, планирование будущей потребности в персонале. 3 В малом бизнесе все успехи и неудачи каждого и карьерные взлёты хорошо известны CEO. 3
- Управление корпоративной культурой. 3 В малом бизнесе формализованной корпкультуры может не быть, а в крупной компании культурой управляют на более осознанном уровне. 3
Выбор между крупной корпорацией и малым бизнесом зависит от индивидуальных предпочтений и целей сотрудника.