Работа медиабайера отличается от других специалистов в рекламном бизнесе, например трафик-менеджеров и арбитражников, по нескольким параметрам:
- Сфера деятельности. 2 Трафик-менеджеры работают только с цифровыми инструментами, а медиабайеры, помимо этого, могут закупать рекламные места на телевидении, радио, в печатных СМИ и других офлайн-каналах. 12
- Цели работы. 5 Медиабайеры занимаются закупкой рекламных мест с целью продвижения брендов, тогда как арбитражники покупают трафик, чтобы заработать на перепродаже. 5
- Подход к работе. 5 Медиабайеры чаще работают в агентствах, а арбитражники занимаются самостоятельной монетизацией. 5
- Обязанности. 3 Медиабайер не занимается разработкой креативов (это задача маркетологов или PR-менеджеров), но может адаптировать рекламные материалы под требования различных площадок. 3
В крупных рекламных агентствах обязанности медиабайеров могут быть разделены между несколькими специалистами. 3