Некоторые отличия работы директора по маркетингу в международной и российской компаниях:
- Стратегия. pro.rbc.ru В международных компаниях стратегию, как правило, «спускают» в локальный офис, и топ-менеджеру остаётся только грамотно её реализовать. pro.rbc.ru В российских компаниях стратегию формирует команда топ-менеджеров, часто с участием акционеров, и предыдущий доказанный опыт оказывается критически важен. pro.rbc.ru
- Адаптация к корпоративной культуре. pro.rbc.ru При переходе из международной компании в российскую топ-менеджер может столкнуться с трудностями адаптации к новой корпоративной культуре. pro.rbc.ru Например, если не понимает, как в российских реалиях выстраивается коммуникация в команде, как формируется отчётность, по каким показателям оценивается эффективность. pro.rbc.ru
- Культурные и экономические особенности. tenchat.ru В международных компаниях нужно учитывать культурные различия разных стран, а также экономические тонкости разных рынков. tenchat.ru Например, в разных странах могут отличаться доминирующие каналы продвижения и законы, регулирующие рекламу. tenchat.ru
Таким образом, работа директора по маркетингу в международной и российской компаниях имеет свои особенности, которые требуют учёта конкретных условий и адаптации к ним.