Процесс создания 3D-модели для компьютерных игр и для архитектурной визуализации имеет некоторые отличия, например:
Цели и задачи:
- Создание 3D-модели для игр — для создания персонажей, объектов и виртуальных миров. 2 В играх используется такое понятие, как качество графики: его можно регулировать, если компьютер не обладает достаточными ресурсами для быстрого отображения всех фрагментов. 4
- Моделирование для архитектурной визуализации — для визуализации зданий и помещений. 2 Технологии трёхмерной графики позволяют увидеть итоговый результат проекта ещё на стадии разработки. 4
Используемые программы:
- Для создания 3D-модели для игр — профессиональные программы, такие как 3ds Max и Maya. 2
- Для архитектурной визуализации — например, SketchUp, который подходит для архитектурного моделирования и дизайна интерьера, используется в основном для создания моделей зданий. 2
Этапы процесса:
- Создание геометрической модели. 1 Рассчитывается масштаб и строится форма. 1
- Придание текстуры. 1 Задаются критерии реалистичности и выбирается материал для формы. 1
- Рендеринг. 1 Уточняются настройки и добавляются спецэффекты, корректируются параметры анимации. 1
Таким образом, для разных целей и задач используются специфические инструменты и подходы к созданию 3D-моделей.