Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие порядковой шкалы от номинальной в контексте маркетинговых исследований заключается в том, что номинальная шкала используется для идентификации объектов, а порядковая — для оценки относительной степени выраженности характеристик. eor.dgu.ru studizba.com
Номинальная шкала — неупорядоченная шкала наименований, где объекты изначально равноправны. eor.dgu.ru Числа в такой шкале служат только как ярлыки или метки для определения и классификации объектов. studizba.com Например, в маркетинге номинальная шкала используется, когда респонденту предъявляют пронумерованный список брендов и просят назвать самый предпочтительный из них. eor.dgu.ru Здесь номер всего лишь идентифицирует объект и показывает место в алфавите, которое никак не связано с какими бы то ни было маркетинговыми характеристиками рыночного успеха. eor.dgu.ru
Порядковая шкала (ранговая) показывает, у какого из объектов изучаемая маркетинговая характеристика выражена в большей степени, а у какого — в меньшей. eor.dgu.ru При этом никакой информации о величине этих различий порядковая шкала не содержит. eor.dgu.ru В маркетинге порядковой шкалой пользуются, например, для отражения позиции марки на рынке (первое, второе, третье место и т. д.), должностного статуса респондента. eor.dgu.ru Кроме того, порядковую шкалу используют, когда респондентов просят расположить бренды из списка по степени их привлекательности. eor.dgu.ru