CPP и GRP отличаются по смыслу и назначению в медийной рекламе.
GRP (Gross Rating Point, «общий рейтинг») — это совокупность всех возможных просмотров на всех рекламных конструкциях за определённый промежуток времени (за сутки, неделю или за период проведения рекламной кампании). 1 Включает как первичные, так и повторные просмотры и выражается в процентах. 1 GRP позволяет оценить масштаб воздействия рекламы и спрогнозировать медийный охват целевой аудитории. 3
CPP (Cost Per Point, «стоимость за точку») — это отношение рекламного бюджета определённой плоскости к рейтингу этой плоскости за период всей рекламной кампании. 1 Показатель показывает стоимость информирования 1% аудитории в конкретной точке и помогает определить её целесообразность. 1 CPP используют для сравнения экономической эффективности различных каналов и кампаний. 5
Таким образом, GRP фокусируется на охвате аудитории, а CPP — на стоимости этого охвата.