Оперативный контроль в маркетинге направлен на оценку выполнения текущих задач, а стратегический — на анализ эффективности стратегических решений. 13
Оперативный контроль нацелен на выявление причин отклонений фактических результатов от запланированных и разработку корректирующего воздействия. 3 В основе такого контроля лежит сопоставление планов продаж и фактических показателей сбыта. 1
Стратегический контроль позволяет оценить эффективность принимаемых или реализуемых стратегических решений с точки зрения их соответствия возможностям и угрозам внешней среды в долгосрочной перспективе. 3 Например, это может быть оценка целесообразности реализации инвестиционного проекта по расширению производства или контроль выполнения стратегического маркетингового плана, направленного на занятие лидерской позиции на рынке. 3
Таким образом, стратегический контроль ориентирован на долгосрочные цели, а оперативный — на краткосрочную реализацию планов.