Маркетинг-микс 4P и 7P отличаются по составу элементов. 25
Модель 4P состоит из четырёх составляющих: продукт, цена, место и продвижение. 210 Это базовый подход, который можно дополнить недостающими элементами. 1
Модель 7P включает дополнительные элементы, такие как процесс (способ взаимодействия бренда с клиентами, обслуживание товара после продажи) и физическое окружение (доброжелательная обстановка в момент прохождения потребителя по воронке). 16 Изначально модель применялась только в отношении сферы услуг, но с развитием интернет-торговли 7Р стали использовать и в продаже физических товаров. 8
Таким образом, основное отличие в том, что модель 4P фокусируется на базовых элементах продвижения, а модель 7P включает и другие аспекты, важные для современного маркетинга, например, взаимодействие с клиентами на всех этапах покупки и окружающую среду, которая влияет на принятие решения и доверие к компании 567.