Концепция традиционного маркетинга утверждает, что для достижения целей предприятия нужно выявлять потребности своей целевой аудитории и предлагать товары и услуги, которые удовлетворяют их лучше, чем продукция конкурентов. 1 Цель традиционной концепции — формирование прибыли за счёт наилучшего удовлетворения спроса. 1
Концепция маркетинга взаимодействия ориентирована не только на удовлетворение потребностей потребителей, но и на налаживание с ними долгосрочных взаимовыгодных взаимоотношений. 1 Объектом управления маркетингом становятся отношения с потребителями и другими участниками процесса купли-продажи. 2
Таким образом, основное отличие заключается в том, что традиционный маркетинг фокусируется на удовлетворении спроса и получении прибыли, а маркетинг взаимодействия — на создании ценностей, которые получаются от взаимной работы, и получении выгоды для обеих сторон, а также для всех участников производственных процессов. 4