Имиджевая промо-акция направлена на привлечение внимания к бренду и повышение его узнаваемости. 1 Она не продаёт товары напрямую, а формирует положительное мнение о компании у потенциальных покупателей. 1 Ключевые направления таких промо-акций: спонсорство (компания инвестирует в мероприятие, например, в выставку художественных работ или в спортивное соревнование, а во время проведения оформляет помещение в фирменных цветах или дарит продукцию участникам и посетителям), благотворительность (процент от дохода продаж брендовой линейки товаров перечисляется на нужды социальных центров или детских домов) и ивент (компания организовывает мероприятие, например, конференцию, выставку, концерт, презентацию, мастер-класс, дарит участникам брендированные товары или собственную продукцию). 1
Стимулирующая промо-акция (sales promotion) нацелена на повышение продаж товаров. 1 В рамках этого вида промо-акции проводятся, например, дегустация (возможность бесплатно попробовать еду или напитки и, по желанию, приобрести понравившиеся позиции со скидкой или с брендированным подарком), тестирование (возможность воспользоваться непродовольственным товаром), снижение цен (срочная продажа продукции по скидке или с получением бесплатного подарка), скидочные купоны (скидки с ограничением по времени и количеству, например, на первую покупку или на определённую линейку товаров), программы лояльности (выдача дисконтных карт для накопления бонусов, которые дают скидки при следующих покупках). 1
Таким образом, главное отличие между имиджевой и стимулирующей промо-акциями в том, что в первом случае привлекается внимание к конкретному продукту (товару), а во втором — к бренду, торговой марке в целом. 4