В современном маркетинге физический (материальный) товар и нематериальный (услуга) отличаются по нескольким параметрам:
Осязаемость. 3 Физический товар можно видеть, трогать и воспринимать с помощью чувств. 4 Нематериальный товар не осязаем, поскольку представлен опытом, знаниями или навыками. 4
Акцент в маркетинговой стратегии. 4 При продаже физических товаров акцент делается на их физических характеристиках, качестве и выгоде для клиента. 4 При продаже услуг внимание уделяется навыкам, опыту и качеству обслуживания. 4
Формы реализации. 5 За выбором и покупкой физического товара покупатель идёт в доступный для него магазин. 5 Маркетинг рынка услуг предполагает наличие преграды в быстрой взаимозаменяемости продавцов. 5
Правообладание. 5 С продажей физического товара права на собственность передаются от продавца покупателю неограниченное количество раз. 5 Услуги таким свойством не обладают. 5
Стандартизация и уникальность. 5 Для товарных продуктов существуют требования стандартов, при этом любая продукция проверяется на прохождение сертификации. 5 Для сервисных услуг также существуют требования стандартов, но каждая услуга при этом отличается от других с точки зрения восприятия и потребностей потенциального клиента. 5
Масштабируемость. 5 Объёмы производства товарной продукции определяются спросом на него и его возможностями. 5 Масштабировать подобным образом сервисные услуги будет заметно труднее. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.